ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАЙНЫ БЫТИЯАрсен ГАЛАТОВ о себе говорит, что быть фотографом - его профессия и состояние души. У него в арсенале несколько камер, поэтому, даже отправляясь туда, где, казалось бы, снимать не собирается, берет с собой небольшую камеру. Потому что интересный кадр может получиться совершенно неожиданно. В чтении отдает предпочтение научной фантастике и историческим романам. - Взял бы на необитаемый остров «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса СТРУГАЦКИХ. Для меня это не просто книга, но и путешествие по разбитым тропам человеческого сознания, где каждый камень и поворот могут означать новое открытие или новую загадку. Этот роман, как мозаика, собранная из осколков зеркал, по-разному отражающих нашу реальность, в зависимости от угла зрения. Авторы ведут нас по Зоне, территории, полной чудес и опасностей, оставшейся после визита неизвестных сущностей. Здесь каждый предмет и артефакт имеют глубокий философский смысл, а каждый шаг может быть последним. «Пикник на обочине» напоминает нам, что погоня за чудом часто оборачивается трагедией, ведь, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В этом романе Зона – не просто место, это символ границы между изведанным и неизведанным, между нашим миром и чем-то совершенно иным. Представьте, что на Земле вдруг ни с того, ни с сего появились территории, максимально напичканные самыми различными аномалиями, и таким же многообразием найденных предметов. Жить там невозможно, но исследовать просто необходимо. Естественно, все огораживается стеной, поверху пускается колючая проволока, рядом строится соответствующий НИИ - и вперед за разгадыванием новой тайны нашей планеты. В Зоне действительно таится потустороннее - то, чего не может постичь человек в силу своей ограниченности. Это и «ведьмин студень» - некий коллоидный газ, способный проникать через металл и бетон; и «комариная плешь» - место с увеличенной гравитацией в сотни раз, что способно расплющить не то, что человека, но и бронированный автомобиль; и «мясорубка», разрывающая на части все, что попадает в зону ее влияния; и «веселые призраки», и «живые покойники», и «жгучий пух», и «ржавое мочало», и многое другое. В общем, аттракцион различных препятствий и смертельных ловушек. Но способны ли они испугать настоящих сталкеров, которых убивает не только Зона, но и государственные патрули? Очень интересна здесь попытка объяснить такие зоны одним присутствующим на страницах повести нобелевским лауреатом. Представьте себе, что Земля - это задворки Вселенной, ее обочина, место для пикников каких-нибудь космических цивилизаций, а сама Зона - место после пикника сверхцивилизаций, представители которой, может быть, о землянах или не имели понятия, или просто не брали их в расчет. Проведите аналогии с человеком. Выехал на природу, погулял, пожарил шашлык, повеселился, а затем собрался и уехал восвояси. А весь мусор, который после себя оставил человек, остался объектом исследования для зверюшек, жучков и букашек. Вот и получается, что все артефакты, за которыми гоняются сталкеры, - по своей сути обыкновенный мусор, оставшийся после «гулянки» пришельцев. Стругацкие задают вопросы о природе человеческого стремления к открытиям и цене, которую мы готовы заплатить за знания. Можно ли прикоснуться к неизведанному и остаться невредимыми? Или любое вмешательство в тайны Вселенной обречено на катастрофу? Через призму научной фантастики авторы исследуют вечные темы жадности и альтруизма, желания и разочарования, любопытства и страха перед неизвестным. Они показывают, как тонка грань между человеческой гениальностью и безумием, между стремлением к свету и падением в тьму. «Пикник на обочине» – это зеркало, в котором каждый читатель найдет отражение своих сокровенных страхов и надежд, мечтаний и разочарований. Книга заставляет задуматься о том, как мало мы знаем о мире вокруг нас и о самих себе и какую цену нам придется заплатить за желание раскрыть эти тайны. Лилиана ШОРДАНОВА. Фото Тамары Ардавовой
Поделиться:Читать также:
|