ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ                                                                                                  ГАЗЕТА «ГОРЯНКА»

                         

Мечта – воспитать счастливых людей

Она мечтала о профессии воспитателя с детства. В 2006 году Ирина СЕРДЮКОВА окончила Пятигорский государственный лингвистический университет и получила профессию учителя английского языка и преподавателя русского языка и литературы. После окончания университета несколько лет работала в сельской школе учителем английского языка. Вышла замуж и после рождения двух дочерей решила переквалифицироваться. Так устроилась в МКДОУ №4 «Светлячок» г. Нарткалы, где работает до сих пор. В личном портфолио Ирины Николаевны большое количество грамот и наград: Почетная грамота Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Грамота Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР (2020 г.), диплом участника заключительного этапа ХI всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», 2020 г. Также состоит в проф-союзном сообществе педагогов России. Является активным участником межрегиональных и районных конкурсов. Транслирует свой опыт на личном сайте, а также на социальных площадках. Ее воспитанники - не только участники конкурсов в детском саду, но и межрегиональных творческих конкурсов.

Профессиональный конкурс

- В 2020 году коллеги предложили мою кандидатуру для участия в районном конкурсе «Воспитатель года России-2020». Успешно пройдя все испытания и получив первое место, решила попробовать свои силы в конкурсе «Воспитатель года России-2020», уже на региональном уровне. Мои труды и старания принесли успехи - стала абсолютным победителем конкурса «Воспитатель года России» Кабардино-Балкарской Республики. В феврале 2021 года участвовала во всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» в г. Перми.

Современные образовательные стандарты требуют от педагогов воспитания детей, умеющих анализировать информацию, принимать решения, оценивать последствия, логически мыслить, быть активными участниками своего образования и воспитания. Многие воспитатели считают, что при таком подходе добиться порядка в группе невозможно. А если он будет нарушен, ни о каком развитии детей не может быть и речи. Над решением этой проблемы мы задумывались не раз и пришли к выводу, что необходимо формирование осознанной дисциплины в группе детского сада.

 Отсюда возник наш долгосрочный проект «Осознанная дисциплина в дошкольной группе детского сада через средства коммуникации». Этот проект направлен на профилактику межличностных проблем, установление положительных отношений, сотрудничество между детьми и взрослыми, формирование у детей умения решать или предотвращать проблемы, принимать правильные решения и нести за них ответственность. С психологической точки зрения, проект развивает ребенка как личность - формирует лучшее мнение о себе, умение полагаться на внутренний контроль и собственные правила.

С чего начался проект

- Мы разработали некоторые правила нашей группы. Именно мы, так как дети вместе со взрослыми обсуждали, что им нравится, а что не нравится в нашей группе. Какие нормы поведения не приемлемы ребятам и педагогам. Что им хотелось бы привнести, а что исключить из режима группы. Оказалось, что есть много отрицательных моментов, которые раздражают детей, но сами они не могут их искоренить. Ребятам не нравится, когда кто-то кричит, но при этом они не могут отказаться от этого. Их не устраивает, когда любая проблема решается с применением силы, но при этом дети все равно дерутся и грубят друг другу. А многие просто хотят быть лидерами, но никого при этом не слышат. И так далее.

Таким образом, мы определили пять главных правил для всех, кто «живет» в группе:

1. Мы слышим тех, кто плачет!

2. Мы видим тех, кому нужна помощь!

3. Мы можем брать все, что есть в группе, но каждая вещь или игрушка должна вернуться на свое место!

4. Мы не обижаем друг друга, а принимаем такими, какие есть!

5. Мы оцениваем себя сами! (Педагог лишь направляет и подсказывает).

Все правила ребята нарисовали на большом плакате. Каждый день они сами оценивают, кто и как соблюдает эти правила. Порой придумывают новые, так как проблемы появляются каждый день. Для формирования благоприятного микроклимата в группе придумали «ритуал приветствия» и «ритуал прощания», «мое настроение» (дидактическая игра «Парашют»), ритуал «что я хочу узнать сегодня нового?»

Следует отметить, что воспитанники осваивают образовательные программы только в том случае, если педагог и среда группы им интересны. Следовательно, правила должны быть не только для детей, но и для самого педагога. Нужно всегда находить время для того, чтобы обсудить проблему ребенка. Потому что то, что кажется нам пустяком, для малышей – целый мир. А многим педагогам стоит просто опуститься до уровня глаз детей, заглянуть в их душу, услышать их мнение и чаще спрашивать о том, как бы они поступили в той или иной ситуации. Дети всегда чувствуют любовь или негатив, а также наше настроение и отношение к ним. Нельзя допускать несправедливости. Чаще давайте совет, а не замечание.

Правильная организация процесса

- Не секрет, что ребятам дошкольного возраста всегда хочется играть. И это абсолютно нормально, если детский сад ассоциируется с игрой и домом, а воспитатель с мамой. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, в которой находятся дети, очень важна. Подбор игрушек, разнообразных материалов, пособий и оборудования для труда, соответствующих возрасту детей, их интересам и содержанию накопленных знаний, умений и представлений об окружающем. Удобная расстановка мебели, зонирование пространства группы. Мы отошли от стереотипов, тем самым вся мебель группы делит игровую зону на небольшие «островки». Продуманный порядок размещения игрового материала, наличие игрушек, способствующих объединению детей в коллективе, создают условия для развертывания разнообразной деятельности, увлекают дошкольников, позволяют им играть, трудиться, находить занятия по интересам и тем самым предупреждать срывы в поведении.

С гордостью могу сказать, что наша система приносит свои плоды. Мы создаем правильно организованную среду, где прослеживается «голос ребенка». Главный принцип общения с ребенком – принять, понять и поддержать. Наши дети растут более открытыми, отзывчивыми и гармоничными личностями. Хочется, чтобы годы, проведенные в детском саду, они вспоминали со счастливой улыбкой.

Лилиана Шорданова

Поделиться:

Читать также:

08.05.2024 - 21:12

МЕДАЛЬОН ПОБЕДЫ

Ежегодно с 1945 года наша страна отмечает День Победы, чтобы люди не забывали о том, как важно беречь мир, помнить о великой общечеловеческой жертве ради нашего настоящего и будущего.
08.05.2024 - 21:11

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Краеведческий музей сельского поселения Кёнделен был открыт в 1981 году как филиал Национального музея КБР, но в 1993 году практически закрылся из-за протекания кровли. В январе 2004 года музей был передан отделу культуры администрации Эльбрусского муниципального района.
08.05.2024 - 21:08

Стойкость

  Рассказ (из цикла «Уроки жизни для маленького Али»)
02.05.2024 - 08:21

САМАЯ БОЛЬШАЯ ЗАГАДКА ЛЕОНАРДО

В Арт-центре Мадины Саральп прошла встреча с писателем, профессором Университета Неаполя Карло ВЕЧЧЕ. В Нальчик он приехал с ответственной миссией – презентовать свою книгу «Улыбка Катерины. История матери Леонардо да Винчи».
02.05.2024 - 08:19

Под облаками

Эльбрус известен не только как высочайшая вершина России и Европы, но и как излюбленное место для церемонии бракосочетания туристов. Свадьба среди гор – уже необычно, а в Приэльбрусье с видом на величественный Эльбрус – экстраординарное событие.