ЛЮДИ ОСОБОЙ ПРОФЕССИИГость нашего номера - заместитель директора ГКУ «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты КБР – филиал по городскому округу Нальчику Лидия ШОГЕНОВА уверена, что забота дает людям уверенность в завтрашнем дне, придает им сил, спасает от одиночества, а иногда и полностью меняет судьбу. А задача Центра - помогать тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, выстраивать работу вокруг конкретных потребностей каждого человека. - Лидия Арсеновна, в октябре прошел месячник милосердия, приуроченный к Дню пожилого человека. Какие мероприятия были реализованы филиалом в его рамках? - Месячник милосердия стал ежегодным. Был составлен список нуждающихся получателей социальных услуг старшего поколения, а также инвалидов первой группы, инвалидов-колясочников, онкологических больных, постельнобольных независимо от дохода для оказания материальной помощи в виде продуктовых наборов. Также вниманием не были обделены и многодетные семьи, состоящие на учете. В течение всего месяца благодаря спонсорской помощи было роздано 180 продуктовых и пять хозяйственных наборов. Закончился месячник благотворительным обедом «В гостях у адыгов» в ресторане «Нальчик», куда были приглашены 40 получателей социальных услуг. Мероприятие стало возможным благодаря ресторатору и музыканту Чариму ОЗРОКОВУ, который с готовностью отозвался на предложение порадовать наших подопечных. Им рассказали об истории черкесов, их обычаях и традициях, также они попробовали семь блюд адыгской кухни. - Направлений в системе социального обслуживания много. Одним из новых стал проект «Система долговременного ухода». - Это одно из новых и важных направлений в социальной службе Центра, который является пилотным проектом. В октябре 2023 года постановлением Правительства КБР была утверждена Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». В нашей республике пилотный проект осуществляется в двух городских округах – Нальчик и Прохладный, а также в Баксанском, Майском и Терском муниципальных районах. Приоритетное право на включение в систему долговременного ухода предоставлено ветеранам боевых действий – участникам специальной военной операции вне независимости от места их проживания. Плановые показатели за 2024 год достигнуты, на обслуживании по пилотному проекту состоят 217 граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе. - Работа социального такси остается в числе самых востребованных. Как она ведется в этом направлении? - В целях улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан с 2016 года функционирует служба «Социальное такси». Она предоставляет услуги гражданам-инвалидам первой, второй, третьей групп, детям-инвалидам, маломобильным гражданам старше 75 лет, лицам, утратившим способность к самопередвижению, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим в г.о. Нальчик, использующим для передвижения инвалидные коляски. Социальным такси можно воспользоваться при следовании к социально значимым объектам инфраструктуры г.о. Нальчик и обратно, в том числе по списку, в который включены органы законодательной, исполнительной, судебной власти, прокуратура; учреждения здравоохранения; лечебные и лечебно-профилактические организации; учреждения расчетов за жилищно-коммунальные услуги, телефон; аптеки; учреждения, предоставляющие бытовые услуги (бани, прачечные, парикмахерские, пункты ремонта обуви и др.); служба медико-социальной экспертизы; учреждения социальной защиты населения; Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации по КБР; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования КБР; нотариальные конторы, паспортно-визовые службы; общественные организации инвалидов; объекты сферы ритуальных услуг; аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы города Нальчика; учреждения культуры и искусств; спортивные учреждения; образовательные учреждения; кредитные организации; протезно-ортопедические предприятия и центры; учреждения юстиции; администрация г. Нальчика; многофункциональные центры; отделения ФГУП «Почта России». Услуга предоставляется указанной категории граждан по предварительной заявке по телефону не позднее чем за сутки до момента подачи транспортного средства с соблюдением очередности выполнения заказов по их датам и времени поступления в хронологическом порядке. В отдельных случаях заказ может быть выполнен в день обращения при наличии свободного времени в графике выездов такси. График работы социального такси с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов (выходные - суббота, воскресенье). Тарифы утверждены приказом Государственного комитета КБР и составляют 263,51 руб. за 1 час, а льготный – 50-процентная скидка. Услуга «Социальное такси» предоставляется бесплатно: участникам Великой Отечественной войны (по предъявлению удостоверения); в отдельных случаях (при наличии тяжелой жизненной ситуации). Для помощи в поездке допускается присутствие сопровождающего (по желанию получателя социальных услуг). За девять месяцев этого года данной услугой воспользовались 67 человек (122 поездки). - Какое еще направление пользуется спросом у ваших подопечных? - Диспетчерский центр, оказывающий консультационно-информационные услуги посредством сурдоперевода. Работает круглосуточно, услуги предоставляются бесплатно. Для получения необходимой информации инвалид по слуху может обратиться в диспетчерский центр по факсу, отправив текстовое сообщение, в котором должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона и конкретное содержание вопроса; по электронной почте; по каналам сотовой связи посредством SMS-сообщения и по видеотелефонной системе связи. За девять месяцев текущего года работниками Диспетчерского центра было оказано около 4 тыс. услуг. В перечень входят самые разные вопросы, в том числе содействие при вызове служб скорой помощи, полиции, пожарной и аварийной, врача на дом, специалистов ЖКХ, записи на прием в лечебные, социальные, иные учреждения и многое другое. У людей с поражением слуха возникают такие же проблемы и вопросы, как и у здоровых людей. Но им гораздо сложнее взаимодействовать с социумом. Работники Центра в значительной степени облегчают им их. - Почему выбрали эту сложную, но такую нужную профессию? - В первую очередь это возможность помогать тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию: инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям и так далее. Оказывать поддержку людям, которые в силу сложившихся обстоятельств не могут обходиться без посторонней помощи. Я уверена, что социальный работник – это профессия, в которую приходят люди особого душевного склада, отзывчивые, умеющие сострадать, всегда готовые протянуть руку помощи. Для многих одиноких и немощных стариков и инвалидов социальные работники часто становятся самыми близкими и дорогими людьми. А наша задача - не оставить их в одиночестве в трудный период жизни. Алена ТАОВА. Фото Тамары Ардавовой
Поделиться:Читать также:
|