Сказочная реальностьГоворя о любви к чтению, Арина СУЙДУМОВА шутит, что у нее давний «роман с книгой». Домочадцы с уважением относятся к ее желанию отдохнуть после сложного рабочего дня с томиком в руке. Муж Арины считает, что именно благодаря такому примеру их дети тоже дружат с книгой, их не приходится заставлять читать. На любой праздник члены семьи с радостью дарят друг другу книги, зная предпочтения каждого. - Взяла бы на необитаемый остров «Истории из далекого пригорода» Шона ТАНА. Начнем с того, что оформление у книги совершенно потрясающее, будто это не просто печатное издание, а личный дневник. Когда мне попадается новый автор, стараюсь хоть немного узнать о нем. Как оказалось, Шон Тан – художник-иллюстратор и сценарист. Это многое объясняет. «Истории из далекого пригорода» читаются совсем не так, как другие книги: Шон Тан не просто создает новый жанр, а заново изобретает саму сущность повествования из личных историй, альбомов для рисования, метафор и аллегорий. Дело не столько в реальности и фантазиях, сколько в том, осталась ли у нас способность подмечать детали и доверяться воле случая или все это остается на границе нашего сознания. Книга содержит 15 мини-рассказов и много атмосферных иллюстраций. Про огромного буйвола, который показывал всем дорогу; про странного парня в старомодном водолазном костюме и даму, которая все время ломала детям игрушки; про то, что случается со спрятанными и забытыми стихами и записками; про загадочный внутренний дворик, вход в который открывался через дыру в полу, и т.д. Сборник полон контрастов: в нем обыденное сплетается с необычным, забавное с тревожным, мудрое с абсурдностью, что в купе с разнообразными по стилю иллюстрациями делает книгу особенной, не имеющей аналогов. Перед прочтением лучше отбросить все ожидания и просто погрузиться в чтение, как в состояние сна, избавившись от чувства обыденного. И тогда вам откроются не только миры Шона Тана, но и сможете взглянуть на многие события по-другому. Каждый рассказ приводит в движение тайну, которая указывает на философские вопросы, лежащие в основе повсе-дневного опыта: является ли карта территорией? Что происходит с вещами, которые мы теряем, ломаем или просто отпускаем? Что видят другие? Как растет любовь? Где справедливость для верных, но слабых? Ради чего стоит рисковать? Как получать ответ, не задав вопроса? Откуда ждать помощи, если не пытаться решать проблемы? Автор находит замечательные способы ответить на важные вопросы, создавая деликатные и доступные истории, которые требуют внимательного чтения и исключают сухость подачи сведений по той или иной тематике. Творчество Ш. Тана в иллюстрациях сложно переоценить. В этом сборнике мы видим безупречное мастерство во владении разными стилями изобразительного искусства, которые различаются в зависимости от сюжета, отражая тон повествования и усиливая его эмоциональную составляющую. В «Пригороде» сочетание слов и визуальных эффектов создает чарующее общее впечатление, приглашая читателя задержаться и поразмышлять, чтобы эти истории развернулись и зажили новой жизнью в вашем сознании. Я люблю такие книги, где все сложно и просто одновременно. От подобных рассказов начинает усиленно работать воображение, поэтому книга подходит для семейного чтения. А еще, конечно же, появляется желание знакомиться с автором дальше. Сновидения метафоричны. Они никогда ничего не говорят буквально и точно, как истории из этой книги. Они, как сны, - очень странные, местами абсурдные, но неизменно метафоричные. Кое-что удается понять разумом, а что-то понимаешь только на уровне интуиции. Или оно так пробирает, что даже можно прослезиться. Сложно говорить об этой книге, лучше ее увидеть собственными глазами, рассмотреть иллюстрации, медленно и вдумчиво прочитать истории с чашкой чая. Эта книга как частичка чего-то волшебного, но при этом теплого и домашнего. У меня она вызывает ассоциации с детским калейдоскопом или осколком витража, переливающимся на солнце. Лилиана Шорданова. Фото Тамары Ардавовой
Поделиться:Читать также:
|