Каждая маленькая победа – шаг к большой целиЛейля Бапинаева из Зольского района заняла второе призовое место в региональном этапе всероссийского профессионального конкурса «Лучший молодой учитель-2024». Она работает учителем русского языка и литературы в МКОУ «СОШ с.п. Кичмалка». С нового учебного года является заместителем директора по воспитательной работе. Мы его очень любим и дорожим им - Я родом из самого высокого города России – Тырныауза Эльбрусского района. В 2010 году окончила там с отличием школу. В том же году поступила в Пятигорский государственный лингвистический университет. Спустя три года судьба свела меня с парнем из села Кичмалка Азаматом ГУМАЕВЫМ. Окончила университет, уже будучи замужем. Супруг занимается семейным бизнесом - разведением крупного рогатого скота. Мы с ним воспитываем трех дочерей – Айдану, Ясмину и Самиру. Старшая дочь учится в четвертом классе, средняя в первом, младшая ходит в детский сад. В воспитании детей нам помогают наши с супругом родители. Когда одиннадцать лет назад вышла замуж, в новой семье меня приняли как дочь. Теплые отношения сохранились до сих пор, родители супруга - очень хорошие и добрые люди. Свекор (Мухаммад – ред.) занимается разведением крупного рогатого скота, свекровь (Хайшат – ред.) много лет проработала в библиотеке села, сейчас на заслуженном отдыхе. Но самый главный член нашей семьи – дедушка мужа (Ахмат – ред.). Ему почти 90 лет. Он является одним из самых уважаемых старейшин села. Проработал пятьдесят пять лет в совхозе главным чабаном. Многое пережил, был еще ребенком, когда его семью депортировали в Среднюю Азию. Мы его очень любим и дорожим им. Дети в нем души не чают. Мой отец – Шарафий работает водителем, мама, Анжела, - учитель английского языка, педагог высшей квалификационной категории. Именно она повлияла на выбор моей профессии. Мечтала быть учителем еще в детстве, поэтому сомнений при выборе профессии у меня не было. Все начинается с детства. А детство - это семья и прежде всего мама. У меня было и есть с кого брать пример. Нас в семье трое: я и двое братьев. Старший - Тенгиз, у него своя семья и бизнес, Тимур - ученик кадетского класса. Я очень люблю свою семью. Отдаю предпочтение чтению - Свободного времени у современных мам, как и у меня, бывает не так много, как хотелось бы. И все же, если удается выкроить его для себя, отдаю предпочтение чтению. Любимые книги - «Война и мир» Льва ТОЛСТОГО и «Унесенные ветром» Маргарет МИТЧЕЛЛ. И воспитание, и образование нераздельны - Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Много властных и мудрых мужей окружали его. «О, мудрецы, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я бы хотел знать, кто сможет решить ее». Он подвел всех к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видел. «Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из вас сможет открыть ее?» - спросил царь. Одни придворные только отрицательно покачали головой. Другие, которые считали себя мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут открыть ее. Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что задача эта слишком трудная. Лишь один визирь подошел к двери. Внимательно рассмотрел ее и ощупал, затем попробовал сдвинуть и, наконец, резко толкнул. О, чудо, дверь открылась! Она была прикрыта, но не заперта. Нужна была лишь воля, чтобы проверить это, и отвага, чтобы действовать решительно. Тогда царь объявил: «Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и надеешься на собственные силы, не боишься сделать попытку». Эта притча учит нас тому, что все на самом деле просто: чтобы добиться чего-либо, надо осмелиться, приложить усилия, в первую очередь сделать попытку, полагаясь на себя. Именно это я и сделала, приняв участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. Директор школы Марьяна АЛЬМОВА предложила мне принять участие в нем. Тогда я сказала, что не чувствую себя готовой к такому конкурсу, на что она ответила: «У вас все получится, да и я рядом, можете на меня рассчитывать». И это на самом деле были не просто слова, за что ей огромное человеческое спасибо. Так, заручившись поддержкой, я несмело, но с большим интересом начала этот путь. Конкурс состоял из нескольких этапов: мастер-класса, открытого конкурсного урока и творческого задания «Учитель, ты талант». Конечно, за всем этим стоят колоссальный труд, упорство, бессонные ночи, нервы, переживания, но еще это возможность поверить в свои силы, необходимый опыт, получить который призываю всех! Каждая маленькая победа – это шаг к большой цели. Дерзайте, участвуйте, показывайте себя! Сегодня учитель должен быть открытым для коллег, родителей и обмениваться опытом. Как сказал Л. Толстой: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Хочется еще сказать словами И. ДУВОЙЕ о своей работе: «Возвращаясь с работы, вы должны испытывать удовлетворение от самой работы и от того факта, что мир нуждается в ней. С этим жизнь – небеса, и они находятся настолько близко, насколько вы можете дотянуться до них». Думаю, мне все-таки удалось дотянуться до небес, поскольку работу свою люблю, а еще больше люблю детей, ради которых мы и трудимся. Какие они, современные дети? - С раннего возраста ребенок живет в мире комфорта: эргономичные кроватки и кресла, электронные погремушки, звучащие книжки. Это имеет двоякое следствие: с одной стороны, большая свобода и смелость в поведении, с другой - меньшая произвольность и готовность к усилиям, выходу за границы комфорта. Если не строить персональный диалог, не налаживать коммуникацию с самим ребенком и окружением (в том числе педагогическим), чтобы подобрать нужные методы воспитания и обучения, на каждом последующем уровне, скорее всего, снизятся качество и результативность образования. И если не найдется никого, кто терпеливо введет ребенка в мир «само-»: самообразование, саморазвитие, самореализация. Наша задача как педагогов - найти эту тонкую грань, не дать современным детям «провалиться» в зону комфорта, а развиваться, прибегая порой к умеренному пользованию гаджетами. Реалии сегодняшнего дня доказывают, что без материально-технической оснащенности мы и наши дети не сможем двигаться вперед. Считаю, что нужно развивать кругозор ребенка, открывать ему мир гаджетов, но при этом направлять его в правильное русло обучения. Анжела ГУМОВА. Фото Тамары Ардавовой
Поделиться:Читать также:
|