ШИРЕ ШАГ, ПОЧТАЛЬОН!День российской почты отмечается во второе воскресенье июля, в этом году он приходится на 14-е число. Праздник призван показать важность почтовой отрасли для страны и ее граждан, несмотря на быстрое развитие интернет-технологий. Более трех миллиардов писем, посылок и счетов проходит через почтовые отделения страны каждый год. Работники этой отрасли должны обладать такими качествами, как ответственность, внимательность и терпение. История возникновения государственной почтовой службы уходит во времена Петра I, когда был издан указ о создании первого маршрута, который связывал несколько городов от Москвы до Архангельска. В этом указе были определены требования к сотрудникам почтовых отделений и установлены правила ответственности перевозчиков за доставку и сохранность передаваемого ими имущества. Шутливое же напутствие «Шире шаг, почтальон!» еще недавно писали на конвертах те, кто хотел, чтобы их послание дошло до адресата как можно скорее. Конечно, современному почтальону нужно не только быстро ходить, но и иметь навыки экономиста и психолога, быть коммуникабельным, терпеливым и ответственным. Сегодня героями нашей публикации стали несколько почтальонов, работающих в городах и селах республики. Цифры и факты Управление Федеральной почтовой связи КБР, являясь филиалом АО «Почта России», оказывает более 130 видов услуг населению на территории всей республики, имеет сеть отделений почтовой связи: четыре обособленных структурных подразделения – почтамта; 208 отделений почтовой связи, из них 60 городских и 148 сельских, при этом в населенных пунктах с численностью менее 500 человек функционируют 16 ОПС; 549 доставочных участков, в том числе 218 в городских населенных пунктах и 341 в сельских; 139 операционных окон «Почта Банка», 91 из которых расположен в сельской местности; 408 почтовых ящиков для сбора письменной корреспонденции, из них 115 в административных центрах районов и 293 в селах и хуторах, в том числе в тех, где нет отделений почтовой связи. В Нальчике и в муниципальных районах республики действуют десять сортировочных участков, 11 складов, участок курьерской доставки Нальчикский и автотранспортное подразделение департамента по логистике УФПС КБР. Парк почтового транспорта представляет 69 единиц. Участок курьерской доставки Нальчикский (УКД Нальчик) семь дней в неделю осуществляет доставку посылочных и курьерских продуктов физическим и юридическим лицам в Нальчике, Баксане, Чегеме, Нарткале, Тереке, Прохладном и Майском. Одновременно от отправителей по месту их расположения/жительства курьеры УКД принимают почту. Почта, являясь социально ориентированной организацией, продолжает решать задачи по улучшению взаимодействия с клиентами и сотрудниками - сохранять государственную, социальную функцию и одновременно обновлять ОПС, запуская новые услуги и современные сервисы. Численность сотрудников филиала составляет 1433 человека, в том числе 537 почтальонов. При этом в общей численности работников филиала доля женщин превышает 80 процентов. Важнейшей задачей для организации остаются обслуживание населения на дому, доставка на дом пенсии и пособий, периодических печатных изданий, прием коммунальных и муниципальных платежей с помощью мобильных платежно-кассовых терминалов и многое другое. «Почта России» при выполнении своих социально значимых функций без субсидирования со стороны государством продолжает сохранять сеть ОПС, особенно это значимо в отдаленных населенных пунктах. Эти отделения порой являются единственной точкой, где население может получить качественные услуги почтовой связи, широкий спектр финансовых услуг или просто приобрести товары повседневного спроса. Профессия «с доставкой на дом» Вадим АПШАЦЕВ, почтальон отделения связи 361327 села Псыгансу Урванского почтамта, работает там уже семь лет. Проявил себя спокойным, отзывчивым и трудолюбивым специалистом. Безукоризненно и без всяких претензий выполняет порученные ему задания, качественно и в срок исполняет свою работу, вносит вклад в выполнение плановых заданий ОПС, принимает активное участие в подписных кампаниях. Со стороны жителей села в его адрес поступают только слова благодарности и уважения, умеет создавать в коллективе атмосферу доброжелательности. Решил из строителя переквалифицироваться в почтальоны, когда почтовое отделение арендовало помещение в его собственном доме. К работе относится ответственно, при этом успевает и на стройке поработать, и в своем домашнем хозяйстве, и даже в отпуске. Когда заменить его некем, продолжает разносить почту. Еще он, наверное, единственный в республике почтальон, который доставляет почту на собственной лошади. Маршрут она уже хорошо выучила, и если отпустить поводья, лошадь по порядку подходит к каждому двору, а их около двухсот. - Самое интересное для меня в этой работе – общение с людьми, - рассказывает Вадим Владимирович. – В основном это пенсионеры, когда к ним в дом приношу пенсию или другие доплаты, их радость и благодарность мне очень приятны. Все они знают, какого числа поступает пенсия, но все равно пожилым людям кажется, что это чуть ли не с неба свалившееся счастье. Иногда это выглядит так, будто я сам из своего кармана плачу им пенсию. Эти люди многое в жизни повидали, честно и добросовестно работали в Советском Союзе. Я тоже эти времена помню, мне было 15 лет, когда развалился СССР. Поэтому общение с пенсионерами – своеобразное возвращение в мое детство. Еще одно наблюдение. Если раньше люди ждали письма с радостью и надеждой, то сейчас почти всю корреспонденцию составляют различные уведомления: из налоговой, судов, различные штрафы. Конечно, получать их неприятно, но я объясняю людям, что такие письма не надо игнорировать, а сразу разбираться, чтобы потом не было более неприятного результата, например, когда из пенсии начинают высчитывать долги. Почтовое отделение, в котором я работаю, с хорошими традициями, одно из первых всегда в районе, планку мы не опустили. Еще занимаюсь общественными делами. В селе возглавляю хасэ, а в районе являюсь заместителем председателя этой организации. Сейчас основная проблема – сохранение родного языка. Также увлекаюсь историей, выступал с публикациями в республиканских газетах, написал две книги – про свой род и про наше село. Люди моего участка Лера МОЛОВА за время работы на Баксанском почтамте зарекомендовала себя ответственным, добросовестным, честным и исполнительным работником, что позволило ей добиться хороших результатов по улучшению культуры обслуживания населения. Проводит большую работу по привлечению новых клиентов. Способна справляться с большим объемом работы, не имеет жалоб от населения. С интересом осваивает новые услуги, предоставляемые почтой. Пользуется уважением и заслуженным авторитетом, доброжелательно относится к окружающим. Коллеги ценят ее за высокий профессионализм, готовность помочь в сложной ситуации, делиться знаниями и личным опытом. - Пришла устраиваться на работу почтальоном по объявлению на конкурсной основе в 2003 году, когда закрылся завод «Лимб», - рассказывает Лера Нуховна. – Через две недели сообщили, что я принята. Никаких опасений, что не справлюсь, не было. Интересно было общение с людьми. Также появилась возможность лучше узнать город. Мне доверили самый лучший участок, предупредили, что там живет местная интеллигенция. С этими людьми действительно очень комфортно работать. Обслуживаю около 900 дворов. Неожиданно встретила в одном из них директора школы, где учились мои дети, а я была председателем родительского комитета. Помню ее как принципиального и ответственного человека. Сейчас она на пенсии и тоже была приятно удивлена нашей встрече. Ежедневно по одному и тому же графику и одному маршруту прохожу много километров. Конечно, физически это тяжело, особенно, когда жарко или холодно, но человек ко всему привыкает. Самое главное - найти общий язык с людьми. Ведь почтальон - это не просто профессия. Он должен быть и экономистом, и юристом, и психологом. Приходится сталкиваться и с чрезвычайными ситуациями. Как-то женщину ударило током, когда она в сильный ветер решила покормить щенков возле трансформаторной будки. Пришлось вызывать скорую, к счастью, все закончилось благополучно. Помню, принесла бабушке пенсию, а у нее такое высокое давление, что даже говорить не могла. Она мне знаками показала, что ей плохо. Сначала я нашла аптечку с экстренными таблетками, потом вызвала скорую и дождалась, пока приедут врачи. Как-то сын одного из высоких чиновников сказал мне: «Зачем вы эту профессию выбрали? Я вам получше работу найду, зачем мучиться». А мне эта работа нравится, не считаю ее унизительной, получаю удовольствие от общения с добрыми людьми. Даже хотела в газете открыть рубрику «Люди моего участка», где можно было бы писать небольшие очерки о старожилах Баксана. Всегда с собой плащ и зонтик Лидия АЛЕЙНИКОВА поступила на работу почтальоном ОПС 361111 Прохладненского почтамта около трех лет назад. До этого работала в сфере обслуживания – официантом и оператором на заправке. Очень открытый, доброжелательный и помогающий всем человек. Обслуживает участок в городе Майском. Все бабушки ее постоянно хвалят, говорят спасибо при каждой встрече. Если просят помочь с оплатой коммунальных услуг, доверяют полностью. Среди коллег пользуется уважением, потому что всегда готова помочь. - Я работаю с людьми, можно сказать, что нашла себя в сфере обслуживания, - рассказывает Лидия Викторовна. – Нравится ходить по улицам, бывает, и на велосипеде почту развожу, то есть параллельно занимаюсь спортом. Чтобы плохая погода неожиданно не застала, всегда с собой плащ и зонтик, при этом с особой тщательностью берегу не столько себя, сколько документы. Реализую также лотерейные билеты. Недавно женщина выиграла три тысячи рублей, а через некоторое время она же – полторы тысячи, а девушка купила лотерейный билет за 150 рублей и выиграла 600. Радуемся за них. Пока крупных выигрышей не было, ждем. Ждут, ценят и уважают Светлана ЖИТНИКОВА - почтальон первого класса ОПС Нальчик 360024. На протяжении многих лет добросовестно выполняет свои должностные обязанности, способна справляться с большим объемом работы, относится ко всему ответственно. Внесла немалый вклад в плодотворную работу отделения почтовой связи, регулярно перевыполняя индивидуальные плановые задания по приему на доставочном участке подписки на периодические печатные издания, коммунальных и муниципальных платежей, доставке товаров народного потребления на дом. Своевременно и добросовестно обеспечивает доставку пенсий, социальных пособий и почтовых переводов. За рабочий день обходит не один десяток многоквартирных домов. Готова к работе в любых условиях, люди ее ждут, ценят и уважают. Отличается пунктуальностью, трудолюбием и деликатностью в общении с клиентами. Успешно делится опытом и знаниями с новыми сотрудниками, помогает в становлении молодых специалистов. - Работаю на почте уже более 20 лет, - рассказывает Светлана Андреевна. – Честно сказать, заставила нужда, когда тяжело заболела свекровь, поменяла работу экономиста торговой базы на почтальона, потому что появилась возможность периодически забегать домой. Работа понравилась, легко нахожу общий язык как с коллегами, так и с клиентами, хотя у каждого свой характер. Подписка на газеты идет у меня всегда хорошо, люди не отказывают. «Горянка» - газета интересная, выписываю ее и своей маме. Для молодежи там есть интересные рубрики «Между нами, девочками» и «Сентиментальный сюжет». Много рецептов, которые легко воплощаются в жизнь. Многие клиенты меня давно знают, при встрече интересуются моим здоровьем и делами. Никогда без угощения не отпускают. Пирожки напекут, компот нальют. Я с ними почти сроднилась. К сожалению, много людей потеряли в пандемию, некоторые ушли целыми семьями. Но жизнь продолжается, приходят новые люди. Мне со всеми интересно работать. Руководство неоднократно награждало меня за показатели в работе, и это тоже очень приятно. Когда долго работаешь, дорожишь теплыми отношениями в коллективе, коллеги всегда готовы помочь. На работу как на праздник – это про меня Абидат ЭЛЬМУРЗАЕВА работает почтальоном первого класса в ОПС Кенделен 1 361612 на протяжении 15 лет. Добросовестно выполняет свои должностные обязанности, способна справляться с большим объемом работы, очень ответственная. Абидат Батталовна внесла немалый вклад в плодотворную работу отделения почтовой связи, в любую погоду обеспечивает доставку периодических печатных изданий, принимает коммунальные и муниципальные платежи, доставляет товары первой необходимости на дом. Без задержек, по графику обеспечивает выплату пенсий и социальных пособий. Активная и трудолюбивая, невзирая на возраст, работает на высоком уровне, не отставая от своих коллег Мариям НАГАЙЛИЕВОЙ и Мариям МАММЕВОЙ, помогая им своим опытом и советом. Добра, приветлива, клиенты ценят и уважают ее нелегкий труд. Почта меняется, процессы модернизируются, и Абидат Батталовна идет в ногу со временем, осваивает новые услуги и показывает отличные результаты. Ежедневно обходит более 280 дворов, доставляет и предлагает все виды почтовых услуг. - Я довольна своей работой. К каждому пенсионеру идешь домой, и надо видеть, как они этому радуются. Поговоришь с ними обо всем и чему-то научишься. Когда говорят: на работу как на праздник, это про меня. Дома одной скучно, а там девочки, ставшие почти родными. Когда-то я уговорила свою подругу пойти работать почтальоном, хотя она очень сомневалась. А потом она меня уговорила перейти туда из пекарни. Коллектив у нас очень дружный, все праздники, в том числе День российской почты, отмечаем вместе. И сейчас, думаю, не пропустим его. Ольга КАЛАШНИКОВА. Фото Тамары Ардавовой.
Поделиться:Читать также:
|