ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ                                                                                                  ГАЗЕТА «ГОРЯНКА»

                         

«ИСКУССТВО - ЭТО ПОПЫТКА СОЗДАТЬ РЯДОМ С СОБОЙ ЕЩЕ ОДИН МИР, ТОЛЬКО БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕЧНЫЙ»

Детская школа искусств имени 3. Н. Контер воспитала в духе любви к искусству, научила основам творческих профессий множество мальчишек и девчонок Майского района. Дети обучаются танцам и пению, игре на музыкальных инструментах и, конечно, изобразительному искусству. Специалисты отмечают, что развитие творческих способностей – важная составляющая гармоничного воспитания любого ребенка. Занятия рисованием, пением, танцами, обучение игре на музыкальных инструментах не только прививают хороший вкус, но и помогают в учебе в общеобразовательной школе. Важной задачей школ искусств является и адаптация детей к жизни в обществе.

Героиня нашей сегодняшней публикации - преподаватель художественных дисциплин высшей категории Елена БЕБНЕВА. Работает в ДШИ имени 3. Н. Контер более десяти лет, терпеливо и методично знакомит своих учеников с волшебным миром искусства, передавая им свои знания художника и дизайнера. За большой вклад в развитие культуры Елена Валентиновна неоднократно награждалась почетными грамотами районной администрации. Два года назад стала победителем районного конкурса на разработку изображения герба и флага Майского района.

До сих пор говорю фразами своего учителя

- Я родилась в Барнауле, когда окончила школу, семья переехала в Майский. Рисовать любила с детства и не представляла себя в какой-то другой профессии в будущем, - вспоминает Елена Валентиновна. -  Потом была учеба во Владикавказе в Государственном университете им. К. Хетагурова на факультете искусств. Очень благодарна своему учителю - народному художнику РФ Магрезу КЕЛЕХСАЕВУ, который оказал на меня огромное влияние в области творчества. Говорят, что учитель остается в ученике. Убедилась в правоте этого высказывания, когда сама начала преподавательскую деятельность. Прошло столько лет со времени учебы в университете, но, обучая изобразительному искусству других, заметила, что говорю фразами и даже интонациями Магреза Ильича.

В студенческие годы мы с одногруппниками гуляли по проспекту Мира во Владикавказе, любуясь великолепной старинной архитектурой, которой богат этот город, делали зарисовки и часто заходили в мастерскую нашего учителя Магреза Ильича, она находилась там же, на проспекте. Он нас всегда радушно встречал, показывая свои работы и иллюстрации известных художников, что-то наглядно объяснял. В этих теплых дружеских беседах за чаем мы получали даже больше знаний, чем на занятиях.

Каждое лето ездили в горы Осетии с этюдниками на пленэр (рисование на природе с натуры обязательно для всех студентов-художников) и целый месяц писали этюды. Это, конечно, незабываемые моменты. И всегда рядом с нами был наш педагог, друг и наставник Магрез Ильич Келехсаев. С его помощью мы учились переносить грандиозную красоту горных пейзажей на холст.

Подходить к каждому делу творчески

- Повышала свою квалификацию по профессии дизайнера в Институте им. М. А. Бонч-Бруевича в Санкт-Петербурге, затем в Бауманском университете в Москве. Работала архитектором-дизайнером в Санкт-Петербурге и в Москве. Так сложились обстоятельства, что мне пришлось вернуться в Майский, где утроилась работать в школу искусств преподавателем художественных дисциплин.

Со своими учениками стараюсь общаться на равных, быть им другом. Конечно, лучше это получается с теми, кто открыт для             обучения. Некоторые делятся личными проблемами, и я пытаюсь им помочь, дать совет, как это когда-то делал мой учитель. Работа с детьми требует много терпения, душевного равновесия и любви к ним. У меня четыре класса, в общей сложности более пятидесяти человек. Все дети разные, у каждого свой взгляд на мир. Когда идет отдача, у ребенка все получается – загораются глаза, и ты понимаешь, что не впустую тратишь силы. Без художников, которых мы воспитываем, невозможно вырастить поколение, которое бы любило и ценило окружающий мир. Моя профессия состоит в том, чтобы научить видеть прекрасное в мире, а такой человек в будущем никогда не пойдет его разрушать. Хочу выразить свои чувства словами великого Д. ДИДРО: «Искусство - это попытка создать рядом с собой еще один мир. Только более человечный».

Сейчас у меня очередной выпускной класс - это дети, которые проучились в ДШИ восемь лет. Я к ним привыкла, будет тяжело расставаться, так как они пришли в первый класс в шесть-семь лет, и все это время я наблюдала, как они растут – физически и творчески. Но такова профессия педагога: отдаешь свои знания и отпускаешь во взрослую жизнь.

У меня сейчас все классы обучаются по предпрофессиональной программе. Это значит, что после окончания мои выпускники смогут поступать для дальнейшего обучения по профессиям художника, дизайнера, архитектора и т.д. Многие из них поступают в вузы и сузы Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Ростова-на-Дону, Краснодара и т.д. У меня много талантливых учеников, активно участвующих в международных, всероссийских и республиканских конкурсах, завоевывая призовые места.

Существует понятие арт-терапии – исцеления искусством. Нередко, приходя на занятия расстроенными или уставшими, мои ученики с урока изобразительного искусства возвращаются в гармонии с собой и окружающим миром. Возможно, это одна из причин возвращения многих выпускников, получивших диплом об окончании школы, для дальнейшего обучения рисованию. Мои бывшие выпускники приезжают ко мне со словами благодарности. Конечно, это очень приятно.

В любом случае мои учащиеся уже не смогут смотреть на мир, как все остальные, обычные люди. Уверена, что, даже выбрав профессию, не связанную с искусством, они будут воспринимать окружающий мир ярче, красочнее, подмечать для себя только прекрасное, и подходить к каждому делу творчески. Во всяком случае, именно этому стараюсь их научить.

Новое поколение

Настя БЕРИЕВА:

- Мне 12 лет. В школе искусств я обучаюсь живописи уже восемь лет. Любовь к рисованию у меня появилась с ранних лет, поэтому когда мама спросила, чем бы я хотела заниматься дополнительно в свободное от школы время, выбрала рисование. Восемь лет этому искусству меня учит мой преподаватель Елена Валентиновна Бебнева, человек творческий, не равнодушный к своей профессии. Елена Валентиновна - мастер своего дела. Она требовательно относится к конечному результату при выполнении нами работ, именно это помогает мне добиваться успехов в различных конкурсах в области изобразительного искусства. В 2020 году я заняла третье место в республиканском конкурсе «Лучше гор могут быть только горы…», в 2021 году - первое место в республиканском конкурсе «К нам пришла весна». Самой высокой наградой за участие в конкурсах для меня стал диплом лауреата I премии XII Северо-Кавказского конкурса-выставки детского изобразительного искусства имени А.Л. Ткаченко, который я получила в 2020 году. А еще мои работы, отправленные на конкурсы, помогли мне отдохнуть летом во всероссийском детском центре «Орленок» и сбыться моей мечте – побывать в сентябре в международном детском центре «Артек». В «Артеке» я стала участником десятой смены «Школа новых возможностей» и получила море впечатлений. Поездка в лагерь подарила мне творческие идеи и воодушевила на создание новых работ.

Алиса ЮДИНА:

- Мне 14 лет, в школе искусств учусь уже восемь лет. Мне здесь нравится. Я счастлива, когда нахожусь здесь, всегда с нетерпением жду следующего дня, чтобы вновь вернуться в эту школу. Недавно в Майском у меня проходила персональная выставка. Я очень волновалась по этому поводу, но все прошло хорошо. Многие останавливались возле выставки и хвалили мои работы, мне было очень приятно. Это была моя первая персональная выставка, всегда буду вспоминать ее с радостью. В будущем планирую связать свою жизнь с искусством, хочу поступать на художника-иллюстратора или дизайнера.

Елизавета ПОЗДНИНА:

- Мне 13 лет. Я юная художница, уже семь лет обучаюсь в ДШИ г. Майского у преподавателя Елены Валентиновны Бебневой. Благодаря профессионализму Елены Валентиновны я многому научилась, совместив свой талант и навыки, полученные при обучении, смогла стать обладателем гран-при и лауреатом различных степеней международных и всероссийских конкурсов. Благодаря своим достижениям в октябре побывала в «Артеке» в лагере «Озерный». В «Артеке» познакомилась с талантливыми детьми, также там проходила обучение по школьным дисциплинам. Вернувшись домой, у меня появилось много идей для новых картин. После получения гран-при в международном конкурсе «Конкурс будущих звезд Start, Star!» меня пригласили в Санкт-Петербург на пятьдесят шестой грантовый международный конкурс-фестиваль искусства и творчества «Преображение» «Золото осени», где смогла показать свои картины и получить много вдохновения на создание новых произведений. В ноябре вместе с мамой мы побывали в прекрасном городе Санкт-Петербурге. На одной из своих картин я изобразила Исаакиевский собор осенью. Самое интересное, что когда создавалась эта картина, с достопримечательностями Питера я была знакома только заочно, а оказавшись возле собора вживую, была приятно удивлена его могуществом и красотой.

Ева НАМ:

- В школу искусств на художественное отделение я поступила сразу в третий класс. И с каждым годом развиваюсь все больше и больше в этом направлении. За мой творческий потенциал меня перевели на класс выше, сейчас я в восьмом классе, это последний выпускной год. Мой любимый предмет – графика, мне нравится штриховать, делать предметы словно живыми с помощью карандаша, но это не значит, что другие предметы мне даются хуже. В живописи мне нравится писать картины, но не всегда, если графикой могу заниматься вне зависимости от настроения, то в живописи и композиции все наоборот. Скульптура у меня была до шестого класса включительно, мне нравилось лепить животных, моя экзаменационная работа «Минотавр» была самая грандиозная из всех. В этом году мою работу «Горный як» отправили на межрегиональный конкурс имени А. Л. Ткаченко, где она заняла второе место. Не передать словами, как я была счастлива. Вручение дипломов лауреатов проходило в Нальчике в музее. Вручал награды министр культуры КБР. Туда приехали и другие участники со своими преподавателями, в музее, где проходило вручение наград, было много красивых работ. Идея сделать именно яка пришла ко мне внезапно, покрасила его в цвет «античного золота», потому что посчитала, что этот цвет самый подходящий. Хотелось бы отметить двух людей, без которых я бы никогда ничего не добилась: это моя мама, которая отдала меня в школу искусств, и моего преподавателя Елену Валентиновну, она помогала, давала советы и обучала. Я очень рада, что попала именно к ней в класс, она не только хороший преподаватель, но и прекрасный человек. И еще одно важное для меня событие, произошедшее в прошлом году, - персональная выставка. На нее были выбраны мои лучшие работы, она прошла успешно. Надеюсь, что окончу последний, восьмой, класс со всеми пятерками.

Ольга КАЛАШНИКОВА

 

Поделиться:

Читать также:

27.03.2024 - 10:08

ЖИВОЕ СЕРДЦЕ ПОЭТА

На прошлой неделе состоялась встреча студентов социально-гуманитарного института КБГУ с представителями Абхазского государственного университета - преподавателем кафедры абхазской литературы филологического факультета, поэтом Абзагу КОЛБАЯ и старшим преподавателем кафедры абхазской литера
22.03.2024 - 09:00

ЖИЗНЬ ХРУПКА, КАК ФАРФОР

Лалина СОКУРОВА преподает в музыкальной школе, любит печь шоколадные десерты и при любой возможности уютно устроиться в кресле с книгой. В литературе отдает предпочтение романам о разных эпохах, жизни обычных людей, сильных чувствах.
15.03.2024 - 10:10

МЕРА ВСЕГО - ЧЕЛОВЕК

Лариса КАГЕРМАЗОВА получила образование историка. И хотя работает в смежной сфере социологии, интерес к истории и художественной литературе присутствует всегда.
13.03.2024 - 11:47

МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ, ИЛИ ЖИЗНЬ КАК СОН

Русский драматический театр им. М. Горького 5 марта представил новый спектакль «Праздничный сон – до обеда» («Картины из московской жизни») по пьесе  А. ОСТРОВСКОГО.
08.03.2024 - 13:09

Уметь слушать и слышать

Алена ДЕНИСОВА, еще будучи студенткой факультета товароведения, начала работать на текстильном производстве. Досрочно выйдя на пенсию, с удовольствием окунулась в обустройство нового дома, который они с мужем проектировали и строили своими руками.