БЛАГОПОЛУЧНОЕ ДЕТСТВО И ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА КАЖДОГО РЕБЕНКА ЗАВИСЯТ ОТ МУДРОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯДень воспитателя и всех дошкольных работников отмечается в России 27 сентября. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, когда формируется личность и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависят от мудрости воспитателя, его терпения и внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину. Наш собеседник - старший воспитатель дошкольного корпуса «Березка» СОШ № 4 им. Я. И. Кошуба г. Майского Екатерина СЕНАТОРОВА. - Начиная говорить о своем педагогическом пути, хотела бы отметить, что большую роль в моей жизни сыграли люди, которые окружали меня на каждом этапе профессиональной жизни. Мне очень везло с руководителями и наставниками, в каждом учреждении, где работала, меня встречали невероятные люди, каждому из них можно посвятить отдельную статью в вашей газете, всех их безмерно уважаю и ценю, - говорит Екатерина Александровна. Мой педагогический путь начался в 2001 году в городе Пятигорске в школе-интернате № 27 для слабослышащих и глухих детей, куда попала по распределению после окончания учебы. С теплотой и благодарностью вспоминаю это время. В школе-интернате меня окружали опытные педагоги, которые дали мне багаж теоретических и практических знаний, веру в свои силы и закалили дух. Со своими учениками, несмотря на расстояния, общаюсь до сих пор. Это уже взрослые, состоявшиеся в жизни люди. Опыт работы с особенными детьми научил меня верить в каждого ребенка. Стараться найти и раскрыть его индивидуальные способности, а самое главное - научить верить в себя. После переезда в Майский, свой родной город, устроилась работать в управление образования методистом дошкольного сектора. Скажу сразу: было трудно, так как это совершенно иной, но, несомненно, очень полезный опыт. С трудностями в освоении этого пути мне помогли замечательный коллектив и мой наставник Элеонора СКОТАРЕНКО, настоящий профессионал своего дела, проводник достижений педагогической науки и практики, замечательный, глубокий человек с широкой душой. Следующей остановкой моего педагогического пути стало дошкольное отделение «Березка» СОШ № 4 им. Я. И. Кошуба г. Майского, в котором работаю старшим воспитателем с 2021 года. Придя первый раз в этот детский сад, почувствовала ни с чем не сравнимую атмосферу, пропитанную детством и чудесами. Меня встретили приветливые и добрые лица сотрудников и озорные дети, и я почувствовала, что это учреждение – место моей силы. За что я люблю свою профессию? За то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений! Каждый день жизни в детском саду таит в себе много открытий и радостей. Я люблю свою работу, люблю свой детский сад, здесь можно творить, пробовать, искать и развиваться, а самое ценное - на твоих глазах происходит чудо: растет человек. Знаю, что когда приду на работу, меня встретят радостные, шумные, веселые мои родные дети и такие же необыкновенные коллеги. У нас замечательный коллектив: опытные, энергичные, инициативные, креативные, веселые - это все они, мои коллеги, моя опора и стена. Мы все делаем вместе, каждый вкладывает частичку своей души в одно общее доброе дело. С уверенностью могу сказать, что это залог успеха. Развитие современного дошкольного учреждения не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост и развитие способностей. Мы стараемся идти в ногу со временем, внедрять инновационные технологии. Учимся, растем и развиваемся вместе. Надо заметить, что в дошкольном учреждении один из ярких моментов - приход нового малыша в детский сад, который немного омрачают его слезы адаптации, и это не всегда слезы самого ребенка. Бывает, малыш привыкает быстрее, чем мама, и пока он играет в группе, маму приходится успокаивать в кабинете. В детском саду проводим половину своей жизни, и я счастлива, что мне это не в тягость, а в радость. Много внимания уделяется преемственности со школой. У нас много совместных мероприятий различной направленности. Во время подготовки к «Казачьим играм» (в нашей школе открыт первый в республике казачий класс, детский сад тоже подхватил инициативу возрождения казачества) были привлечены инициативные старшеклассники школы. После мероприятия ученица 11-го класса приняла решение стать педагогом - воспитателем детского сада. В этом учебном году она поступила в педагогический колледж на отделение дошкольного образования. Растим смену! Гордимся, что наша совместная со школой деятельность приносит такие плоды. Свой первый рабочий день я запомнила на всю жизнь. Одним из его ярких моментов была «проверка» меня учениками: вхожу в класс, подхожу к рабочему столу, а на моем стуле - мышь! Я ужасно боюсь мышей, но старалась не подавать вида, так как за мной внимательно наблюдали глаза озорников. Проверку прошла, и мы стали лучшими друзьями. Ольга КАЛАШНИКОВА
Поделиться:Читать также:
| ||||||||||






