Мир детей - ожившая сказка

В предыдущем номере мы писали о том, что 29 сентября в рамках празднования Дня дошкольного работника на базе детского сада №3 «Нур» г. Терека был объявлен победитель регионального этапа всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года».
Им стала Зулетта БЖЕНИКОВА, воспитатель дошкольного отделения №2 МКОУ «СОШ №1» п. Залукокоаже. Она будет представлять Кабардино-Балкарию на заключительном этапе конкурса, который пройдет с 17 по 21 ноября в Орле. О самых ярких конкурсных моментах и будущем участии уже на всероссийском уровне наш разговор с Зулеттой Хажмуратовной.
- Нелегкая профессия воспитателя – это то, о чем вы мечтали в детстве?
- Каждая девочка в детстве играет в куклы, танцует, поет и мечтает стать актрисой.  Я, конечно же, не являлась исключением. В семье была младшей из пяти сестер. Несмотря на то, что младшие дети всегда считаются самыми избалованными вниманием и заласканными, я и моя старшая сестра Арина всегда были маленькими хозяюшками и мамиными помощницами. Мы должны были вовремя успеть сделать домашнее задание и следить за чистотой в доме. При этом я всегда оставалась личностью творческой, мечтающей петь, выступать на сцене, примеряя на себя разные роли. Мы с Ариной устраивали небольшие представления для своих верных зрителей – кукол.  Мама заметила во мне артистические задатки и в 14 лет отдала на вокальный кружок, где я с удовольствием несколько лет занималась. Будучи подростком, стала воплощать свои мечты, выступая на школьных концертах перед сверстниками и старшеклассниками, принимая активное участие в творческой жизни школы. Более того, воплотила свои мечты о сцене, став участницей отборочного тура конкурса молодых исполнителей «Фабрика звезд». Мечтам об актерской карьере не суждено было сбыться, так как в моей жизни появилось нечто более ценное -  семья и ребенок. Значительно позже поняла, что этот этап жизни и артистическая составляющая моей натуры определили творческое направление в работе с детьми.
Профессия педагога выбрала меня сама, когда уже была мамой. А начиналось все с нуля: волнение при встрече с детьми, переживания: как начну свое первое занятие, что и как скажу малышам, пока не поняла, что дети ждут меня, радуются каждой встрече с новым и неизведанным. Я училась всему вместе с ними, шаг за шагом, идя по сложной педагогической стезе. И продолжаю учиться до сих пор, открыв для себя, что люблю то, что делаю. Мне нравится работать с детьми, они заряжают меня своим счастьем, требуют от меня чего-то нового и интересного, мы вместе каждый день попадаем в чудесный мир детства, где становимся немного волшебниками. Я чувствую и вижу, что мои воспитанники рады встрече со мной и задают массу вопросов.
- Судя по выступлению на конкурсе, актерское мастерство пригодилось вам в работе.
- Поиски сделать каждое занятие интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказывать детям о чем-либо, научить  всему, что им пригодится в сложной современной жизни, привели меня к театру. Это один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей - учить играя.
- Какие они, ваши воспитанники?
- Очень разные - фонтанирующие идеями и, наоборот, стеснительные и активные, с ярким проявлением таланта и те, в ком его предстоит еще раскрыть. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Здесь ребенок раскрывает все свои возможности, чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него исчезают стеснительность, скованность движений, все имеющиеся комплексы.
- С первой минуты, представляя свою творческую презентацию на конкурсе, вы оставили самые положительные эмоции у зрителей и членов судейской коллегии. Ваш мастер-класс по изготовлению кукол для детского театра «Веселые ножки» запомнился всем. К тому же многие получили в подарок еще и ваши авторские куклы.
- Кукольный театр - это ожившая сказка, а сказка занимает особое место в жизни ребенка. «Ожившая» кукла в руках кукловода – это маленькое чудо, происходящее на их глазах. А сказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь. В группе у нас были различные виды театров: би-ба-бо, пальчиковый, настольный, театр масок. Но крупных кукол, сделанных своими руками, не было. Именно поэтому два года назад впервые решилась на изготовление куклы-марионетки, которую использовала не для кукольного театра, а для игры с детьми. Они были в восторге. Кукла не была похожа на обычную, что вызвало еще больший интерес детей. Для ее изготовления использовала обычный синтетический материал, который наполнила синтепоном, придавая нужную форму выбранному персонажу. Получился очень веселый и забавный «Антошка», который стал моим «помощником» при проведении некоторых занятий и игр. По такому подобию были сделаны и куклы-марионетки к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. ПУШКИНА. Но теперь уже дети сами являлись кукловодами и актерами одновременно. Стало хорошей традицией проводить утренники с включением театрализованной постановки.
- А как происходит взаимодействие с родителями?
- По такому же принципу, как и с детьми. Стала привлекать к процессу изготовления кукол для нашего театра не только детей, но и их мам. Организовывала для них небольшие мастер-классы. Использовала спектакли и как часть родительского собрания. Количество родителей на таких собраниях значительно увеличилось. Дети и их родители на таких тематических вечерах исполняли роли, являлись авторами текстов, изготавливали декорации, шили кукол и костюмы. Изготовление кукол к театру «Веселые ножки» и театрализация народных сказок стали фейерверком эмоций как для детей, так и для их родителей.
Интернет и телевидение         отучили людей ходить в театр. Я считаю, что моя работа поможет окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделать жизнь детей в детском саду интереснее.
- Вам предстоит пройти последний этап конкурса «Воспитатель года». Наверное, это волнительно?
- Безусловно. Но участие на региональном уровне позволило мне иначе взглянуть на свою работу, все проанализировать и систематизировать. А самое главное, изучила опыт коллег. Я очень благодарна своим воспитанникам, родителям и родному коллективу дошкольного отделения №2 МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже за помощь в подготовке к участию в муниципальном и региональном этапах конкурса. Без их поддержки не смогла бы достичь таких результатов. Также хочу поблагодарить членов судейской коллегии регионального этапа за оказанное доверие представлять родную республику на всероссийском этапе в Орле. Постараюсь приложить максимум усилий, чтобы достойно выступить и поделиться опытом своей работы с детьми на таком серьезном конкурсе педагогического мастерства.

Фото из архива З. Бжениковой

Свежие номера газет Горянка


12.12.2018
05.12.2018
28.11.2018
21.11.2018